Я расту. Сайт для детей и их родителей
Весна
  • Главная

Я РАСТУСайт для детей и их родителей

Последние события

мини

Большой и сложный лабиринт.

С секретом.

Если найдешь путь от входа до выхода, след карандаша оставит рисунок.

мини

Это очень сложный лабиринт для малышей.

Сразу так просто и не найдешь нужную дорогу.

миниатюра

Несколько развивающих заданий для детей 5-7 лет.

Задание на проверку общих знаний - зимующие птицы, домашние птицы, съедобные грибы, транспорт.

Игра Го Бан - это разновидность японской игры Го. Однако, если в Го целью является "захват" доски, то Го-Бан больше похож на обычную игру в крестики-нолики. Нужно выставить пять своих шашек (камней) в ряд - по горизонтали, вертикали или диагонали.

миниатюра

Правила игры апокачи восстановил по сохранившемуся описанию Виталий Потопахин.

 Игра отличается от множества других шашечных игр тем, что играть можно на поле любого размера.

миниатюра

Русский язык богат на пословицы и поговорки про дружбу и друзей. Народ удивительно точно даёт характеристики хорошим друзьям и тем, кого не следует считать другом. "Недруг поддакивает, а друг спорит", "Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто помогает".

Скачайте и распечатайте прописи для малышей, где они должны обвести рисунки по линеечкам, раскрасить картинку, сосчитать предметы

СУ. Можно играть и самому




СУ. Можно играть и самомуСамостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для самого ребенка

 





Начало цикла статей о развивающей игре "Сложи узор" по методике Никитина Б.П. можно посмотреть здесь.

 

Когда игра для ребенка станет интересной, он сам просит: "Давай поиграем в кубики! Давай складывать узоры!", тогда можно подумать о том, чтобы не просто изредка давать кубики для самостоятельной игры, но и поощрять эту самостоятельность всеми средствами. Тут дело не только в том, что высвободится время взрослых, а в том, что, играя самостоятельно, ребенок учится контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности - в этом начало самостоятельности мышления, очень важной стороны творческих способностей.

СУ. Можно играть и самомуСамостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для самого ребенка. В нашей семье самостоятельно играют малыши с той поры, когда они в состоянии собрать после игры кубики в коробку и принести ее после игры папе или маме.

Обычно мы не отказываем в просьбе малыша дать ему кубики, но интересуемся:

- А какую серию узоров ты будешь складывать?

- Серию Д, - отвечает тот не без гордости. Да и как не гордиться, если это самая трудная и сложная серия.

 

За успехами и продвижением малыша мы следим и, конечно, записываем все крупные достижения и победы в дневник: преодоление трудных узоров вроде "фонариков", "горки", "лодки", окончание одной из серий, складывание нового узора, какого еще ни у кого не было, победу в соревнованиях и т. п. Малыши чувствуют заинтересованность старших и в свою очередь сами стремятся одолеть побольше узоров.

 

В развивающих играх нумерация и счет встречаются довольно часто, и дети, между прочим, могут рано их освоить и к 4 - 5 годам вполне осмысленно пользуются счетом до 50, 100 и даже дальше.

 

Серия заданий СУ Г

 

СУ. Можно играть и самому СУ. Можно играть и самому

 

Узоры-задания серии Г мы даем детям с 2 - 3 лет. Если из азбуки и из цифр не делать тайны и считать букву О или А столь же обычными вещами, как "мяч" или "стол", то и малышу будет невдомек, что между ними есть какая-то разница, и он запоминает их совсем так же, как все прочие слова. У нас в семье к 3 годам все семеро уже знали буквы и цифры, а с 3 - 4 лет начинали читать. Та легкость, с какой шло раннее усвоение букв, потом переносилась и на усвоение школьной программы.

 

Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям - самый простой вид работы в игре. Игру можно немного усложнить (а заодно почти удвоить количество узоров-заданий) следующим образом: если на карточке узор состоит из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но желто-синий узор, и наоборот. Малыши воспринимают такое изменение задания как задание нового типа. Ведь здесь надо не просто копировать узор, а изменять его по цвету.

 

Продолжение следует >>



Уважаемые гости сайта! Все материалы можно скачивать бесплатно.

Однако, если вы поможете нашему проекту, он станет более информативным и полезным. Спасибо!



Понравился материал? Поделись с друзьями!