Я расту. Сайт для детей и их родителей
Весна
  • Главная

Я РАСТУ
Сайт для детей
и их родителей

Последние события

мини

Большой и сложный лабиринт.

С секретом.

Если найдешь путь от входа до выхода, след карандаша оставит рисунок.

мини

Это очень сложный лабиринт для малышей.

Сразу так просто и не найдешь нужную дорогу.

Создавать поделки на Пасху своими руками — для детей задача интересная и увлекательная. 

Скоро-скоро Пасха. Но вы еще успеете сделать эту забавную поделку и украсить ею пасхальный стол.

Скоро пасха. Раскраски

Скоро пасха. Создайте себе праздничное настроение с помощью вот этих раскрасок.

Как исправить почерк




Как исправить почерк Сколько неприятных минут доставляет ребенку плохой почерк. Беспокоит это и родителей.





Сколько неприятных минут доставляет ребенку плохой почерк. Беспокоит это и родителей. И не случайно. 

первоклассник

В.А.Илюхина утверждает, что небрежное и неразборчивое письмо ухудшает орфографию, становится существенной преградой на пути полноценного использования письма в качестве средства общения.

В то же время каллиграфически правильное письмо воспитывает у детей аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любому виду деятельности, способствует эстетическому воспитанию.

Вот несколько рекомендаций, как помочь младшему школьнику исправить почерк, разработанных М.М.Безруких, В.А.Илюхиной, М.И.Омороковой, Е.Н.Потаповой, Н.А.Федосовой и др.

Анализ ученических тетрадей разных учителей показывает, что для учащихся каждого класса характерен как бы общий стиль письма. Но на общем фоне заметны и некоторые индивидуальные отличия почерков. Они наиболее отчетливо выявляются в 3 – 4 классах. Какие же индивидуальные особенности оказывают влияние на формирование почерка детей младшего школьного возраста?

1) Это отношение к обучению письму.

Старательный ребенок в большинстве случаев и пишет аккуратно, правильно.

2) Некоторые дети пишут значительно медленнее, чем этого требует программа по языку.

В результате они спешат и нарушают правила каллиграфии.

3) Если ребенок плохо читает,

плохо успевает по языку, то он, естественно, задерживается с выполнением заданий, и, как следствие, пишет небрежно, хотя у него и нормальная скорость письма.

4) Отдельные дети не могут хорошо писать по причине каких-то заболеваний, нарушения зрения, моторики.

В таком случае надо обратиться к врачу.

 

Чтобы помочь ребенку исправить в своем письме каллиграфические ошибки, их прежде всего надо обнаружить. И поможет это сделать учитель. Он же и порекомендует упражнения для устранения недостатков письма.

 

Однако следует знать, что успешность в формировании навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли пишущим основные гигиенические правила. От выполнения их зависит не только становление почерка, но и здоровье ребенка, нормальное развитие его организма. Эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном внимании взрослых.

В ходе специальных исследований выявлено, что дети теряют рабочую посадку через 2 – 7 минут. Замечания – «Плохо сидишь!», «Плохо держишь ручку» - мало что меняют. Ребенку нужно не только объяснить, как правильно cидеть, держать ручку, но и показать. Важно, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы, правильного положения ручки.

 

Продолжительность непрерывного письма не должна превышать

в 1 классе – 5 мин,

во 2 – 8 мин,

в 3 – 12 мин,

в 4 – 15 мин.

 

При большем объеме и продолжительности письма у ребенка развивается утомление. Оно выражается в определенном возбуждении, в двигательном беспокойстве, в сравнительно частых изменениях положения тела.

 

Одним из основных путей формирования четкого почерка является подражание почерку учителя и копирование образцов хорошего письма. Надо вместе с малышом анализировать недостатки его письма, выявлять отступления в форме, пропорциях, размере, наклоне, в соединениях. Терпеливо, не спеша, выполнять упражнение за упражнением.

 

Нарушения наклона букв или их элементов возникают чаще всего потому, что дети не следят за наклонным положением тетради (угол наклона справа к краю стола приблизительно равен 25 градусам). Чтобы легче сохранять такое положение тетради, следует наклеить на стол узкую полоску цветной бумаги (лучше зеленой). Она то и станет ориентиром, как должна лежать тетрадь. Во время письма по мере заполнения страницы тетрадь нужно продвигать вдоль полоски. Начало строки должно быть против середины груди. Для того чтобы в словах получался одинаковый наклон, полезны упражнения в написании слогов, состоящих из однотипных элементов, письмо таких же слогов, чередующихся с письмом палочек, письмо слов, включающих однотипные элементы, не выходящие за строку (шишки, пиши, шип).

 

Если ребенок пишет буквы неодинаковой высоты, нужно его научить сравнивать высоту буквы, которую пишет, с уже написанной буквой, словом, строкой. Например, пишет слово сон. Написав букву с, он должен посмотреть, какова высота этой буквы и рядом написать букву о такой же высоты и т.д. Следует учесть, что при письме по одной линейке высота строчных букв равна 3 мм, а заглавных – 6 мм.

 

Необходимо обращать внимание малыша на то, что расстояние между элементами и буквами должно быть одинаковым, приблизительно половина высоты строчной буквы. Расстояние между словами равно строчной букве и.

 

При работе над наклоном и расстоянием между буквами в словах помогут различные модульные сетки. Они расчерчиваются черной тушью и подкладываются под лист, на котором пишет ребенок. В модульной сетке каждому элементу буквы предназначен свой домик-клетка. Однако, следует учесть, что такое письмо становится медленным, а объем небольшим.

Всякий навык закрепляется и совершенствуется в процессе упражнений. Переход от одного вида упражнений к другому при работе над устранением недостатков каллиграфического письма можно проводить только тогда, когда будут выполнены условия того или иного упражнения.

 

Исправление недостатков в письме детей – сложный процесс. Добиться красивого почерка можно лишь при систематических усилиях ребенка в соблюдении всех правил четкого письма. Старание же возникает, если малыш понимает значение выполняемых упражнений, заинтересован в достижении целей, а также, если видит недостатки своего письма, осознает свое неумение.



Уважаемые гости сайта! Все материалы можно скачивать бесплатно.

Однако, если вы поможете нашему проекту, он станет более информативным и полезным. Спасибо!



Понравился материал? Поделись с друзьями!

  • Публикаций: 953
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
18 ноября 2014 00:37

Master

Цитата
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 25.02.2016
 
Екатерина, В комментариях есть номера телефонов. Звоните!

  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
17 ноября 2014 22:33

Екатерина

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Здравствуйте! Как записать к вам на занятия моего сына? Ему 10 лет. Он в 4 классе. Требуется коррекция почерка.

  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
13 октября 2014 15:13

Юлия

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Здравствуйте! Я лицензированный индивидуальный педагог по коррекции почерка. В своей работе я использую методику, разработанную Калаптур С.С. (Патент РФ). Данная методика рассчитана на обучение как школьников, так и взрослых, одинаково действенна независимо от того, какой рукой пишет человек. Оплата осуществляется сразу за весь курс, который, как правило, длится 5-10 занятий и оканчивается только по достижению результата. При отсутствии такового деньги возвращаются. Данное положение предусмотрено договором.

  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
31 января 2014 12:27

Ольга Владимировна

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Исправить почерк (Москва).
Уникальный курс коррекции (исправления) почерка в Москве. Эффективная запатентованная методика. Право преподавания подтверждено лицензией и договором с автором. Исправить плохой, неразборчивый почерк возможно всего за 5-10 занятий! Права заказчика обеспечены договором. О методике и результатах: т.8-9035958699 Ольга Владимировна

  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
12 ноября 2013 00:34

Любовь Александровна

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Хотите красивый почерк? Много пишете от руки? Не можете разобрать, что написали? Срочно звоните нам! С Вами будет заниматься опытный учитель-логопед высокой квалификационной категории, способный найти индивидуальный подход к каждому. Результат за 5-10 занятий гарантируем! Запись по телефону 8 (916) 190 38 15 (Любовь Александровна). Звоните! Низкие цены! Выезд к Вам на дом (Москва)!

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Как зовут кота в мультике Том и Джерри
Ответ:*
Введите код: *