Грамотный педагог прекрасно понимает, что основная цель дошкольного репетиторства заключается совсем не в прохождении программы первого класса заранее.
В каком возрасте отдавать ребенка в школу - шесть лет или все-таки в семь? Какую школу выбрать - рядом с домом или подальше, но попрестижней? Учить ли малыша читать и считать заранее - или всему научат в школе?
Эти и еще многие и многие вопросы встают перед молодыми родителями, чьи дети находятся в возрасте, который психологи именуют "старший дошкольный".
Естественно, каждый родитель стремиться к тому, чтобы ребенок был счастлив, хорошо учился, легко влился в детский коллектив, чувствовал себя в школе комфортно. Поэтому все большее число родителей прибегают к услугам репетитора по подготовке к школе. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах репетиторы для дошкольников восстребованы ни чуть не меньше, чем репетиторы для старшеклассников, помогающих в подготовке к ЕГЭ.
Что же могут дать ребенку такого возраста регулярные занятия с квалифицированным педагогом? Не будем брать в расчет, при всем к ним уважении, бабушек-пенсионерок готовых за небольшую плату выучить с ребенком алфавит или научить его считать в пределах первой десятки. Обычно такие знания наши дети получают в детских садах. Не будем говорить и о студентах пед-вузов. Хотя их головы набиты свежеприобретенными знаниями, опыта в общении с детьми у них нет.
Грамотный педагог прекрасно понимает, что основная цель дошкольного репетиторства заключается совсем не в прохождении программы первого класса заранее. Да, если малыш знает буквы, считает до десяти и обратно, решает несложные примеры, ему в первое время будет легче, чем одноклассникам не имеющим таких знаний. Но это кажущаяся легкость в дальнейшем может обернуться большой бедой - маленький человек не поймет, что получение знаний это большой труд.
Основная задача дошкольной подготовки - это сформировать у ребенка следующие умения:
- внимательно слушать учителя,
- анализировать задание и определять, что потребуется для его выполнения,
- выполнять поставленные задачи до конца,
- оценивать результат собственной работы,
- исправлять сделанные ошибки...
Можно долго перечислять, но можно сказать коротко - репетитор должен научить ребенка учиться. А это очень сложная наука.
Ведь малыш из комфортной игровой среды детского сада попадает в совсем иную "взрослую" обстановку. Учитель дает задание сразу всему классу, а ребенок просто не понимает, что это задание относится и к нему, он ждет личного обращения. В итоге слезы, непонимание и нежелание идти в школу. Огромного количества школьных проблем можно избежать просто грамотной подготовкой ребенка к школьной жизни.
Каждый родитель должен понимать, что программу начальной школы легко и, можно сказать, играючи, должен освоить любой здоровый ребенок. Ведь она эта программа и расчитана на обычных детей, а не вундеркиндов. Хорошо подготовленный ребенок легко с ней справляется. Поэтому если у ученика первого или второго класса возникают трудности с учебой, ни в коем случае нельзя ждать, что все исправится само собой.
Уважаемые гости сайта! Все материалы можно скачивать бесплатно.
Однако, если вы поможете нашему проекту, он станет более информативным и полезным. Спасибо!