Модные спортивные футболки для мужчин и клубные футболки
Пожалуй в гардеробе каждого есть футболка. Но каких-то сто лет назад люди и понятия не имели, что это такое
Пожалуй в гардеробе каждого есть футболка.
Но каких-то сто лет назад люди и понятия не имели, что это такое.
Спальная, пляжная, спортивная – разнообразие большое.
Впервые о футболках, как об элементе гардероба заговорили в 1941 году во время Второй мировой войны. Нападение японцев на Перл-Харбор вынудила Америку срочно призвать на службу огромное число солдат – одиннадцать миллионов. Новобранцев не во что было одевать. Самым дешевым вариантом Пентагон счел хлопчатобумажные футболки. Эту идею американцы позаимствовали у японцев. Майки были универсальными и носились не только как нижнее белье в более холодном климате Америки, но и были основной частью гардероба у моряков. Так Т-образная рубашка вошла в обиход военных. Тогда в производстве были лишь белые мужские спортивные футболки. После того как все привыкли к образу американского военного в хлопчатобумажной рубашке, в 1942 году в свет выходит июльский номер "LIVE”, на обложке которого фотография солдата в белой майке. Популярными они станут чуть позже – уже после войны гражданское население будет носить, как основной элемент гардероба.
Только после того, как хлопчатобумажная майка появилась в Советском союзе – ее стали носить футболисты и болельщики – тогда футболка получила свое привычное название.
Всеобщую любовь клубная мужская футболка завоевала через Голливуд. Первым на экране в ней появился Марлон Брандо в фильме 1951 года "Трамвай "Желание”. Он сразу обратил на себя внимание всех модников. Но повальную моду на футболки сделал фильм "Бунтарь без причины” с Джеймсом Дином в 1955 году. С белой спортивной футболкой отлично гармонирует и мужская толстая цепочка из серебра.
Изначально футболки были только белыми, но и тут американцы стали первопроходцами. В шестидесятых они начали наносить патриотические надписи – название военной базы или корабля. Позже мужские майки с надписями стали использовать в предвыборных компаниях, рекламе, на музыкальных и спортивных событиях. Популярные рок-музыканты стали даже торговать футболками с изображением их групп "не отходя от сцены” - это приносило неплохую прибыль.
Модными стали принты с изображением супергероев, артистов и животных. Некоторые хенд-мэйдеры сами делают модные мужские майки. Для этого достаточно купить майку, специальную краску и изобразить все что вздумается. Помимо красок применяются и другие технологии – шелкография, вышивка, термо и сублимированная печать. Различаются они качеством и долговечностью изображения.
Сейчас в понимании дизайнеров футболка – это уже не Т-образная майка. Теперь они и с длинными рукавами и без различных форм и размеров.