Увидела в интернете интересную идею для занятий с детьми - улитка с кружочками на раковине. Можно и гусеницу взять, тоже будет хорошо.
По сугробам шёл январь,
всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль -
потерял из вьюги шаль.
Нынче время все смотрят на смартфонах, а там все написано числами. Но почему 15 часов это 3 часа дня? И что это за время - полночь или полдень?
Много разноплановых заданий для занятий с малышами дома или в детском саду.
Где тень?. Игры на развитие внимательности и умения находить мелкие детали в картинке.
Это дидактическое занятие помогает развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка.
Среди множества одинаковых предметов нужно найти отличающиеся.
Найти пары одинаковых предметов.
Среди множества похожих найти абсолютно одинаковые.
Прохождение лабиринтов - отличный тренажер для малышей. Развивает внимательность, аккуратность, умение отслеживать дорожки и линии. А если еще малыш сумеет провести линию по лабиринту так, что не коснется "стенок", значит его рука уже уверенно держит карандаш!
Игра КБСАМ является дальнейшим развитием известной всем игры "Конструктор-механик", шагом вперед в методике ее применения.
Еще одна развивающая игра, предложенная Б.П. Никитиным в его книге "Ступеньки творчества или развивающие игры". Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.
В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.
Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу.
Занимательная игра-головоломка , предложенная Б.П.Никитиным в книге "Развивающие игры".
Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.
В 1981 году вышла в свет книга Б.П. Никитина "Развивающие игры"
(Москва, "Педагогика"). Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной "умственной гимнастикой", подробное описание методики их проведения и способа изготовления.