Я расту
Cайт для родителей

СУ. Играем вчера, сегодня, завтра

17-05-2012, 16:02
7588
0

СУ. Играем вчера, сегодня, завтраТеперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре, и успех в продвижении "вверх по лесенке" заданий.





СУ. Играем вчера, сегодня, завтра О том как самому сделать кубики для этой  игры  можете почитать в статье "Сложи узор".

Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре, и успех в продвижении "вверх по лесенке" заданий. Допустим, что малыш первый раз сложил 8 узоров - 4 "дорожки" и 4 "квадрата" (СУА 1 - СУА 3). Давать ли на следующий день эти же самые 8 узоров? Или переходить к новым? Практика показала, что лучше всего воспользоваться здесь методом "ледокола", т. е. каждую следующую игру начинать, отступив немного назад. На второй день можно дать несколько прежних узоров: 2 - 3 "дорожки", 1 "квадрат", а затем уже новые узоры-задания серии А сколько малышу захочется.

 

Так, каждый раз "для разгона" надо сложить несколько прежних, уже покорившихся узоров и только потом давать новые. Величину "разгона" тоже надо изменять. Если впереди трудный узор, например при переходе от одноцветных граней к двухцветным (этот переход ощутим во всех 3 сериях А, Б, В), то "разбег" следует брать больше, а новых узоров давать меньше, вплоть до 1 - 2.

 

Вообще переход к составлению трудных узоров - пробный камень и для искусства старших играть с малышами, и испытание для самих детей. Если вашему ребенку не удается узор, забудьте о нем на месяц-два. После перерыва, с новыми силами и взяв "большой разгон" (т. е. вернувшись, может быть, к самым первым узорам), малыш может почти сразу взять неприступный прежде узор.

 

Но возможен другой вариант. Ване почти 3 года. У него никак не получаются "фонарики" (СУА 10). Он пробует каждый раз их складывать, берет "разгон" и, ничего не добившись, говорит с огорчением: "Никак!" Иногда он просит: "Дай другой!" И я достаю ему по 1 - 2 узора из серии Б, которые Ване удаются (они из одноцветных граней). О Ваниной неудаче с "фонариками" уже знают не только папа с мамой, но и старшие братья и сестры.

 

Они тоже иногда играют с Ваней, и с ними он одолел "пилу", которая "Ела, ела дуб-дуб - поломала зуб-зуб" (так говорит Ваня, двигая "пилу" взад-вперед по столу), а "фонарики" никак не сдаются.

 

- Скоро и "фонарики" у тебя получатся, - утешаем мы Ваню. - Ведь и "пила" и "елочка" тоже трудные, а ты их уже делаешь.

 

Так проходит несколько дней, и я уже подумываю, не следует ли забыть на время и "фонарики", и игру, как вдруг однажды вечером, ко всеобщей радости, Ваня сам сложил "фонарик".

 

Это событие, во-первых, подняло Ваню на новую "волну" увлечения игрой, а во-вторых, несколько дней подряд кубиками вновь занимались старшие его братья и сестренки и придумали для нашей игры более десятка новых интересных узоров-заданий. Такие удачи бывают не часто, и их надо ценить, уж очень хороший и полезный след оставляют они в жизни малыша.

 

Серия карточек СУ В

 

СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра
 1  2  3  4  5  6
СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра
 7  8  9  10  11  12
СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра
 13  14  15  16  17  18
СУ. Играем вчера, сегодня, завтра  СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра СУ. Играем вчера, сегодня, завтра
 19  20  21  22  23  24

 

 

Продолжение следует >>

Читайте также
СУ. Придумываем узоры сами
СУ. Придумываем узоры сами
 Еще один вид работы с кубиками, наиболее насыщенный творческими элементами, составление новых узоров, таких, которых нет ни в одной из серий. В
СУ. Можно играть и самому
СУ. Можно играть и самому
Самостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для
Сложи узор. Усложняем игру
Сложи узор. Усложняем игру
Продолжаем играть в кубики. Игра Сложи Узор Никитиных отлично подходит для раннего развития способностей малышей.  
Сложи узор
Сложи узор
Еще одна развивающая игра, предложенная Б.П. Никитиным в его книге "Ступеньки творчества или развивающие игры". Игра состоит из 16 одинаковых
Сложи квадрат. Развивающие игры Никитиных
Сложи квадрат. Развивающие игры Никитиных
Занимательная игра-головоломка , предложенная Б.П.Никитиным в книге "Развивающие игры". Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из
Добавить
Комментарии (0)