Я расту
Cайт для родителей

Сложи узор. Усложняем игру

16-05-2012, 15:14
12453
0

Сложи узор. Усложняем игруПродолжаем играть в кубики. Игра Сложи Узор Никитиных отлично подходит для раннего развития способностей малышей.

 





Сложи узор. Усложняем игруПродолжаем играть в кубики. О том как сделать кубики для игры читайте в статье "Сложи узор".

Игра Сложи Узор Никитиных отлично подходит для раннего развития способностей малышей.

 

Мы начинаем играть

"Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5 - 2 лет развита способность копировать, они любят делать так, как старшие. Если я забиваю молотком гвозди, то Люба, которой 1 год 3 месяца, тянет ручонки к молотку и говорит "дям... дям" (дай!) до тех пор, пока я не дам и ей маленький деревянный или пластмассовый молоточек. Тогда она начинает стучать этим молотком точь-в-точь, как я, и даже по той же доске, по которой стучу я. А гвоздя она еще не просит, мелкие вещи, мелкие рисунки ее еще не привлекают. Вот эту особенность малыша - схватывать большое, главное, самое заметное - и надо использовать. "

Б.П. Никитин

 

Если вы уже начали играть в Сложи узор с вашим ребенком и предлагали ему узоры серии СУ А, вполне можно взяться и за узоры серии СУ Б. Особенно те, где нет двуцветных граней. Ведь тут отличие только в количестве кубиков. Кстати, заодно можно и учиться считать.

Показывете картинку и спрашиваете: "Сколько здесь кубиков". Можно помочь и посчитать вместе, а затем ребенок сам возмет нужное количество кубиков из коробки.

 

Серия карточек СУ Б


Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру
 Флаг  Окошко  Двери  Цветок    
Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру
Елочка   Гриб  Катушка  Бабочка  Горка  Бокал
Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру
 Зигзаг  Кувшин  Паркет    Купальник  Ослик
Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру
 Пароход  Палатка    Олень  Корона  Парусник

 

Вот несколько примеров выполненных заданий:

Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру Сложи узор. Усложняем игру

 

Вернемся к книге Никитиных. Ведь лучше них никто  их методику и не опишет.

 

Цитирую:

 

"Кроме того, надо помнить о первых впечатлениях от игры. Совсем не безразлично, как вы высыпали первый раз кубики на стол. Если вы на глазах малыша открыли крышку и - бух! - с грохотом выбросили на стол все кубики сразу так, что они разлетелись в стороны, а малыш даже вздрогнул от неожиданности, то не удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием станет точно такое же "бух!" кубиков из коробки, а не складывание "поездов" или "башен" из них.

 

Поэтому мы стараемся не демонстрировать такие нежелательные способы обращения с кубиками. Я могу привести Любочку к уже лежащим в беспорядке кубикам и начинаю наводить порядок или достаю их из коробки аккуратно друг за другом и сразу строю из них "дорожку", или квадрат, или "поезд". Люба удивлена: хороший у папы складывается "синий поезд", а я, делая "Ту-ту-у!", двигаю его медленно к противоположному краю стола или коврика. И я не скрываю своей радости, если и у Любы получится "поезд" (пусть сначала и не совсем удачно) или Люба научится находить красную грань на кубиках (именно пока только одну красную, и никакую другую) и укладывать в коробку все кубики красной гранью вверх, не уставая повторять: "Кась-кась" (т. е. красная). "

 

Но если малышу уже 2 - 4 года, он знает цвета и может найти нужную грань и оценить красоту узора, то прежде, чем дать ему игру, выберите самый привлекательный, на ваш взгляд, узор-задание серии В или Д и сложите заранее по этому узору кубики в коробку. Открывая впервые коробку с кубиками, малыш вместе с вами полюбуется узором.

 

- Как ты думаешь: мы научимся складывать такие же красивые узоры из кубиков?

 

- Конечно, научимся, - не сомневается он.

 

Положите тогда узор "дорожка" (СУ А1) перед малышом и дайте ему задание сложить из кубиков точно такую же "дорожку". Большинство малышей обычно легко справляются с этим заданием.

 

Вторая и третья "дорожки" получаются еще быстрее, чем первая, и не страшно, если не совсем точно выдержана их длина. Допустим, ребенок вместо 4 кубиков взял только 3.

 

- Не кажется ли тебе, что "дорожка" получилась короче, чем на картинке? Давай сравним!

 

И малыш сам исправит ошибку.

 

- Вот теперь получилось точно, без ошибки, - можете похвалить его. И так подбадривая малыша, переходите от узора к узору, внимательно замечая и быстроту работы, и точность укладки кубиков, и другие достоинства его действий. Зерна аккуратности и точности в работе, сосредоточенности и внимания могут дать ростки именно здесь, в игре.

 

Сколько узоров можно сложить за одну игру, сказать трудно. Может быть, 5, а может быть, и 10 - все зависит от настроения ребенка и его возможностей. Если работа идет споро, доволен и малыш, довольны и вы, значит, все в порядке.

 

- Хорошо у тебя получается! Я не ожидал. Ну, на сегодня хватит! Завтра еще поиграем, - мягко предложите вы закончить, но... это пробный камень. Главное - как отнесется к предложению малыш. Если он расстроен и готов заплакать потому, что ему "хочется еще поиграть", уступите, покажите ребенку еще 1 - 2 узора. Если вы свое слово обычно держите и малыш верит вам, то он согласится с тем, что "завтра еще поиграем". Это наиболее удачный итог первой игры.

 

Неплохо, когда малыш сразу соглашается закончить игру, но при этом интересуется:

 

- А завтра мы еще поиграем?

 

Обязательно найдите возможность поиграть и "завтра вечером", и послезавтра, и через 2 - 3 дня... Такая "волна" интереса к игре, когда малыш играет в кубики несколько дней подряд, например 5 - 7, наиболее удачное начало. Во-первых, за это время и вы, и малыш сможете втянуться в игру, почувствовать какой-то интерес в ней. Во-вторых, малыш успеет пройти через все уже посильные для него задания, и вы узнаете его "потолок" возможностей в данное время. В-третьих, наблюдая за игрой ребенка, вы научитесь чувствовать его возможности. А это умение - очень важное для руководства развитием в любой области. Оно позволит вам правильно определить дозу игры, решить, что можно на время "забыть" игру.

 

 

Продолжение следует >>

Читайте также
СУ. Придумываем узоры сами
СУ. Придумываем узоры сами
 Еще один вид работы с кубиками, наиболее насыщенный творческими элементами, составление новых узоров, таких, которых нет ни в одной из серий. В
СУ. Можно играть и самому
СУ. Можно играть и самому
Самостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для
СУ. Играем вчера, сегодня, завтра
СУ. Играем вчера, сегодня, завтра
Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре,
Сложи узор
Сложи узор
Еще одна развивающая игра, предложенная Б.П. Никитиным в его книге "Ступеньки творчества или развивающие игры". Игра состоит из 16 одинаковых
Как научить ребенка играть самостоятельно?
Как научить ребенка играть самостоятельно?
Знакомая картинка: двор, на лавочках сидят молодые мамы, а их детишки резвятся неподалеку. Причем некоторые малыши играют сами, только изредка
Добавить
Комментарии (0)