Я расту. Сайт для детей и их родителей
Лето
  • Главная

Я РАСТУСайт для детей и их родителей

Последние события

Увидела в интернете интересную идею для занятий с детьми - улитка с кружочками на раковине. Можно и гусеницу взять, тоже будет хорошо.

По сугробам шёл январь,
всех морозов зимних царь!

Догонял его февраль -
потерял из вьюги шаль.

Определяем время по часам со стрелочками

Нынче время все смотрят на смартфонах, а там все написано числами. Но почему 15 часов это 3 часа дня? И что это за время - полночь или полдень?

Разные логические задания для малышей

Много разноплановых заданий для занятий с малышами дома или в детском саду.

4-02-2023, 18:23
Где тень?

ult ntymГде тень?. Игры на развитие внимательности и умения находить мелкие детали в картинке.

Это дидактическое занятие помогает развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка.

миниатюраСреди множества одинаковых предметов нужно найти отличающиеся.

Найти пары одинаковых предметов.

Среди множества похожих найти абсолютно одинаковые.

Новые лабиринты для малышей

Прохождение лабиринтов - отличный тренажер для малышей. Развивает внимательность, аккуратность, умение отслеживать дорожки и линии. А если еще малыш сумеет провести линию по лабиринту так, что не коснется "стенок", значит его рука уже уверенно держит карандаш!

СУ. Можно играть и самому




СУ. Можно играть и самомуСамостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для самого ребенка

 





Начало цикла статей о развивающей игре "Сложи узор" по методике Никитина Б.П. можно посмотреть здесь.

 

Когда игра для ребенка станет интересной, он сам просит: "Давай поиграем в кубики! Давай складывать узоры!", тогда можно подумать о том, чтобы не просто изредка давать кубики для самостоятельной игры, но и поощрять эту самостоятельность всеми средствами. Тут дело не только в том, что высвободится время взрослых, а в том, что, играя самостоятельно, ребенок учится контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности - в этом начало самостоятельности мышления, очень важной стороны творческих способностей.

СУ. Можно играть и самомуСамостоятельная игра особенно эффективна, когда после каждой встречи с кубиками ощутимо движение, новый шаг вперед, заметный для взрослого и для самого ребенка. В нашей семье самостоятельно играют малыши с той поры, когда они в состоянии собрать после игры кубики в коробку и принести ее после игры папе или маме.

Обычно мы не отказываем в просьбе малыша дать ему кубики, но интересуемся:

- А какую серию узоров ты будешь складывать?

- Серию Д, - отвечает тот не без гордости. Да и как не гордиться, если это самая трудная и сложная серия.

 

За успехами и продвижением малыша мы следим и, конечно, записываем все крупные достижения и победы в дневник: преодоление трудных узоров вроде "фонариков", "горки", "лодки", окончание одной из серий, складывание нового узора, какого еще ни у кого не было, победу в соревнованиях и т. п. Малыши чувствуют заинтересованность старших и в свою очередь сами стремятся одолеть побольше узоров.

 

В развивающих играх нумерация и счет встречаются довольно часто, и дети, между прочим, могут рано их освоить и к 4 - 5 годам вполне осмысленно пользуются счетом до 50, 100 и даже дальше.

 

Серия заданий СУ Г

 

СУ. Можно играть и самому СУ. Можно играть и самому

 

Узоры-задания серии Г мы даем детям с 2 - 3 лет. Если из азбуки и из цифр не делать тайны и считать букву О или А столь же обычными вещами, как "мяч" или "стол", то и малышу будет невдомек, что между ними есть какая-то разница, и он запоминает их совсем так же, как все прочие слова. У нас в семье к 3 годам все семеро уже знали буквы и цифры, а с 3 - 4 лет начинали читать. Та легкость, с какой шло раннее усвоение букв, потом переносилась и на усвоение школьной программы.

 

Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям - самый простой вид работы в игре. Игру можно немного усложнить (а заодно почти удвоить количество узоров-заданий) следующим образом: если на карточке узор состоит из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но желто-синий узор, и наоборот. Малыши воспринимают такое изменение задания как задание нового типа. Ведь здесь надо не просто копировать узор, а изменять его по цвету.

 

Продолжение следует >>



Уважаемые гости сайта! Все материалы можно скачивать бесплатно.

Однако, если вы поможете нашему проекту, он станет более информативным и полезным. Спасибо!



Понравился материал? Поделись с друзьями!