Подвижные игры в детском саду. Часть 1

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста. Вырабатывают ловкость, умение выполнять действия по описанию, развивают ловкость, силу, равновесие.
Игра "Птички и кошка"
Задачи:
развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертываниями.
Описание:
При игре во дворе на земле чертится круг (диаметр - 7м.) или кладется шнур, концы которого связаны, если игра проводится в помещении.
Воспитатель выбирает одною играющего, который становится в центре круга. Это - кошка.
Остальные дети - птички, находятся за кругом.
Кошка спит.
Птички влетают за зернышками в круг.
Кошка просыпается. видит птичек и ловит их.
Все птички спешат вылететь из круга.
Тот, кого коснулась кошка в кругу - считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птички, воспитатель выбирает новую кошку.
Правила:
1. Кошка ловит птичек только в кругу.
2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Варианты:
птички влетают на гимнастическую стенку, вводится вторая кошка; кошка подлезает под воротики, дугу.
Игра "Через ручеек"
Задачи:
развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание:
все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладут 2 шнура. расстояние между ними 2 метра - это ручеек.
Дети должны по камушкам - дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ноги.
Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой.
По слову "Пошли!" первые несколько детей (количество оговаривается заранее 3-5 человек) по очереди перебираются через ручеек.
Тот, кто оступился, встал "в воду", не допрыгнул до "камушка" возвращаются и отходит в сторону - "сушить обувь".
Правила:
1. Проигравшими считается тот. кто вступил ногой в ручеек.
2. Перебираться можно только по сигналу.
Варианты:
Увеличить расстояние между шнурами,
обходить предметы, перебираясь на другой берег; прыгать на одной ноге.
Игра " У медведя во бору"
Задачи:
Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению.
Описание:
На одной стороне площадки проводится черта - это опушка леса.
За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей.
Воспитатель назначает медведя, остальные дети - у себя дома.
Воспитатель говорит: "Идите гулять!"
Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды.
Дети имитируют сбор ягод и хором говорят: "У медведя во бору, грибы-ягоды беру. А медведь, сидит и на нас рычит".
Медведь в это время сидит на своем месте.
Когда дети произносят "Рычит", медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила:
1. Медведь имеет право вставать и ловить играющих только после слова «рычит».
2. Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: ввести 2 медведей; поставить на пути преграды.




