Обычные "классики"
Ах классики! Любимая игра девочек. Но и мальчики тоже не против иногда попрыгать. Для игры надо нарисовать мелом на асфальте "классы" - фигуру с квадратами.
Ах классики! Любимая игра девочек. Но и мальчики тоже не против иногда попрыгать.
Есть несколько разновидностей классиков.
Отличаются они формой "классов".
Прямые классики
Для игры надо нарисовать мелом на асфальте "классы" - фигуру с квадратами. Чаще всего квадратов 10 - два ряда по пять клеток, но иногда рисуют и более легкий вариант из 8 классов (2Х4)
Сверху рисуется два полукруга, называются они - "огонь" и "вода", иногда рисуется один общий полукруг, тогда его называют "котел" или "болото".
Классы приготовили, надо найти "биту".
Обычно в качестве биты используется небольшая плоская баночка из под конфет или крема для обуви, заполненная землей или песком для утяжеления, но битой может служить так же и подходящий по размеру камень.
Игроки определяют кто за кем играет, чаще всего с помощью какой-либо считалки.
Вот и все готово к игре. Начинаем.
Правила игры
" Первый класс" - бросаем биту в квадрат с номером 1. Аккуратно, стараясь не наступать на линии, заходим в квадрат с битой и пинком ноги отправляем биту во второй класс, затем в третий и так до десятого.
"Второй класс" - бросаем биту в квадрат с номером 2, стоя спиной к нарисованным классам. Дальше поступаем так же, как и в первом классе.
"Третий класс" - бросаем биту в квадрат с номером 3. Дальше прыгаем по классам на одной ноге - правой, ею же пинаем биту. В 6 квадрате, по желанию играющих, можно устроить "переменку", то есть постоять на двух ногах. И дальше на одной ноге до 10 класса.
"Четвертый класс" - во всем аналогичен "третьему", только биту бросаем в 4 квадрат, и прыгаем уже на левой ноге.
"Пятый класс" - прыгаем на двух ногах и пинаем биту одновременно двумя ногами.
"Шестой класс" - бита, естественно, в квадрате номер 6. Идем туда зигзагом, то есть из первой клетки в девятую, затем в третью, затем в седьмую и пятую. Из пятой переходим в 6 и пинками гоним биту тоже зигзагом - клетки 6 - 4 - 8 - 2 - 10.
"Седьмой класс" - до седьмого класса идем как обычно, а затем гоним биту следующим образом: 7 - 4 - 3 - 8 - 9 - 2 - 1 - 10.
"Восьмой класс"- бита в квадрате номер 8. Прыгаем туда на одной ноге - правой, биту выбиваем этой же ногой сразу из 8 клетки (она должна за один пинок прокатится по 8, 9 и 10 клеткам и вылететь за пределы классов).
"Девятый класс"- аналогично восьмому классу, но прыгаем на левой ноге и левой же выбиваем биту за пределы классов (сквозь 10 клетку).
"Десятый класс" - "экзамены". Бросаем биту в 10 класс и идем по всем клеткам с закрытыми глазами. Только в 10 можно открыть глаза и спокойно выбить биту.
УРА! победителю.
Еще несколько общих правил:
Переход хода бывает в следующих случаях:
- бита не попала в нужный квадрат,
- при пинке бита остановилась на линии,
- игрок наступил на линию.
Если бита попала в "огонь" вся игра пропадает, игрок опять начинает с первого класса.
Если бита попала в "воду" пропадает только один класс. Сначала переход хода, ну а потом играть с уровня на один меньше.
Если рисуется "болото", то чаще всего при попадании в него игрок теряет этот ход и пропускает следующий.



