Большинство из нас привыкли к сотовым телефонам, автомобилям и компьютерам. Но практически никто не задумывается, что все эти так нам необходимые вещи делают роботы. Иногда их на производстве называют роботизированными манипуляторами, иногда станками с программным управлением. От этого суть не меняется.
Большинство из нас привыкли к сотовым телефонам, автомобилям и компьютерам. Но практически никто не задумывается, что все эти так нам необходимые вещи делают роботы. Иногда их на производстве называют роботизированными манипуляторами, иногда станками с программным управлением. От этого суть не меняется.
Человек не принимает прямого участия в процессе современного высокотехнологичного производства. Сначала производится программирование, а затем наблюдение за соблюдением всех режимов при выполнении технологических цепочек производства.
Экономика России постепенно переходит на производство и экспорт высокотехнологической продукции взамен экспорта нефти и другого сырья. И через 10-15 лет инженеры – робототехники станут наиболее востребованными и высокооплачиваемыми специалистами.
Многие детские центры, которые специализируются на раннем развитии детей, начинают предлагать занятия по робототехнике с 5 лет. Принято считать, что дети к этому возрасту уже освоили несколько простых конструкторов в домашних условиях или в детском центре.
В то же время для занятий робототехникой требуется и специальный робототехнический конструктор с датчиками и исполнительными механизмами, с возможностью программирования в специальной среде с использованием компьютера. Здесь для освоения такого конструктора даже подготовленным родителям потребуется определенное время.
Во многих городах России робототехнику для детей начинают вводить в школьную программу, где занятия по робототехнике для детей проводят специально подготовленные педагоги.
Наиболее популярными робототехническими наборами в 2017 году являются конструкторы, предлагаемые компанией Lego. Для детей 5-8 лет это LEGO WeDo и WeDo 2.0 с использованием специального программного обеспечения и компьютера.
Процесс создания роботов постепенно превращается в поистине творческий процесс, где кроме мелкой моторики развивается техническое и инженерное мышление ребенка.
В процессе освоения программы и воплощения разных моделей роботов дети знакомятся с такими понятиями как «энергия», «мотор», «тяга» и т.д. При этом у них формируется естественным образом потребность и заинтересованность в изучении математики, физики и информатики.
Для более старших детей созданы робототехнические наборы Lego Mindstorms EV3, которые хотя и дороже ранее упомянутых в 2-4 раза, однако имеют существенно больше возможностей для творчества. При дальнейшем успешном развитии дети начинают создавать роботов, которые могут принимать участие в соревнованиях между роботами, завоевывать призы.
По материалам https://www.om-harmony.ru/detskiy-klub
Уважаемые гости сайта! Все материалы можно скачивать бесплатно.
Однако, если вы поможете нашему проекту, он станет более информативным и полезным. Спасибо!