Я расту. Сайт для детей и их родителей
Лето
  • Главная

Я РАСТУ Сайт для детей и их родителей

Последние события

Красивая бумажная куколка с нарядами принцессы.

время

Как научить ребенка определять время по часам? Не по электронным с циферками, а по самым обычным - со стрелками?

Кулич

Вот такую огромную раскраску, состоящую из 15 листов формата А4, предлагаю сделать и раскрасить вместе с детьми. Детали раскраски надо распечатать, склеить, прикрепить на стенку и РАС-КРА-ШИ-ВАААААААТЬ.

Скоро пасха. Раскраски

Скоро пасха. Создайте себе праздничное настроение с помощью вот этих раскрасок.

Курочки. Подставки для яиц

Подставки под яйца-крашенки на пасху

Яичко на Пасху мало красиво раскрасить, надо еще и упаковать красиво. Самый простой способ - сделать бумажную корзиночку в виде курочки.

Рисование на спине. Решаем проблемы с детской дисграфией

карточки

Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге "Научи своего ребенка читать" (Peter Young, Colin Tyre, Teach Your Child To Read) для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене на высоте плеча ребенка большой лист бумаги. Дайте ребенку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря "мускульной памяти": способности запоминать информацию через действия тела.

По словам Янга и Тайр, "за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи".

Примечания:

1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.

2. Рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины.

3. Рисуйте буквы медленно и правильно - так, как они пишутся.

1-ый вариант. Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с простыми геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребенка с карточками, прочитайте ему их названия.

 

карточкикарточки

карточкикарточки

карточкикарточки


 

После этого приступайте к игре. Рисуйте на голой спине ребенка по очереди один из символов, ребенок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения


2-ой вариант. Более сложный вариант игры, в нем карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребенка фигуру (простой рисунок). Ребенок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т.п.)

 

карточки


 

3-ий вариант. Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры). Например, вы по Букварю изучаете с ребенком буквы. После того как вы прошли с ним 4-5 букв, можно пробовать писать ему их на спине, а он должен будет угадывать, какую букву вы написали. Здесь можно как применять карточки-подсказки, так и обходиться без них. Можно придумать массу вариаций этого полезного упражнения. Например, вы рисуете букву, а ребенок должен найти картинку, название которой начинается с этой буквы (А - арбуз, О - облако и т.д.)


4-ый вариант. И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребенку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребенок рисует ее на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передается от одного ребенка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости. Она напоминает знакомую многим игру в "испорченный телефон”, только "телефон” здесь тактильный.

 



Понравился материал? Поделись с друзьями!

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько букв в слове ВЕСНА
Ответ:*
Введите код: *