Дети и деньги
Психологи утверждают, что способность человека зарабатывать и умело распоряжаться своим капиталом формируется в раннем детстве.
С рождением ребенка перед родителями встает множество вопросов.
Пока малыш крохотный, маму с папой интересует можно ли носить памперсы постоянно, когда вводить первый прикорм, во сколько месяцев можно начинать присаживать, когда отучать от соски.
Есть масса сайтов с ответами на эти вопросы. К примеру, о том, как научить ребенка засыпать самостоятельно читайте тут.
Когда малыш подрастает, появляются новые вопросы: нужно ли учить читать и считать до школы, обязательно ли отдавать ребенка в спортивную секцию или художественную (музыкальную, театральную) школу.
Но рано или поздно все родители сталкиваются с вопросом когда ребенок должен будет научиться обращаться с деньгами. Психологи утверждают, что способность человека зарабатывать и умело распоряжаться своим капиталом формируется в раннем детстве. Специалисты советуют закладывать основы экономических знаний тогда, когда у малыша появляется первая заинтересованность в монетах и купюрах. Задача родителей – объяснить своему чаду, откуда в кошельке появляются эти самые монеты и купюры, что и как можно приобрести, имея их.
Психологи рекомендуют не отказывать ребенку в его первой просьбе и выделить ему необходимую сумму для покупки шоколадки или маленькой игрушки. Но если в следующий раз его требование будет сопровождаться истерикой и плачем – необходимо не сдавать свои позиции и оставаться непреклонными в своем отказе. В противном случае юный вымогатель поймет, что его крик является мощным оружием воздействия и тогда все его просьбы, не встретившие одобрения, будут заканчиваться громкими возгласами.
Главным этапом приучения ребенка к деньгам становится выдача первых карманных денег. Имея свой маленький бюджет, юный экономист приобретает навыки рационального распоряжения денежными средствами. Небольшая сумма, выданная на определенный промежуток времени, учит ребенка правильному планированию своего денежного хозяйства. Он начинает анализировать и планировать покупки, тщательно продумывая, что он может позволить купить себе в этом месяце и на какие нужды он сможет накопить, если откажет себе в какой-нибудь безделушке. Личные деньги помогают развить в ребенке уверенность – ведь теперь он сам принимает решение о той или иной покупке.
Когда же заводить малышу собственный кошелек? Если вы не заметили у ребенка интереса к деньгам, но у его сверстников уже появились личные средства – значит, пришла пора выдачи «зарплаты» и вашему младшему члену семьи. Сумма при этом не должна быть слишком высокой даже в тех семьях, где родители могут себе позволить ни в чем не отказывать своему любимому человечку. В этом случае правильнее сего будет ориентироваться на ту сумму, которую получают его друзья и одноклассники. Если в вашей семье нет лишних средств, в любом случае придется выделять малышу на карманные расходы хотя бы минимальное количество денег, иначе он почувствует себя обделенным.
Ученикам старших классов можно выдавать фиксированную сумму раз в месяц, а малышам рекомендуется начинать с интервалов в 1-2 дня, увеличивая его до недели. Постепенно ребенок научится планировать свои покупки и тогда можно будет увеличить и срок пополнения кошелька, и сумму.