Игры для аутичных детей

Дети с расстройством аутического спектра играют так же как и обычные дети. Конечно, отличие между ними есть. Например, аутичному ребенку не свойственно примерять на себе другие социальные роли.
Дети с расстройством аутического спектра играют так же как и обычные дети. Конечно, отличие между ними есть. Например, аутичному ребенку не свойственно примерять на себе другие социальные роли. Поэтому вряд ли он будет играть в ролевые игры, что так любят обычные дети. Однако это не значит, что особенный ребенок не поддержит игру. Да, он может запереться в своем мире, не проявлять эмоций, но это не повод, чтобы лишить его возможности играть. Именно поэтому любая коррекционная работа с детьми с РАС предполагает игровую деятельность.
Игра детей с РАС это больше, чем просто развлечение. Для многих детей игровая деятельность - это путь познать что-то новое, приобрести навыки, развить фантазию, логику и мышление.
Именно поэтому все специалисты при работе с аутичными детьми применяют методику обучения через игру.
Конечно, игровая деятельность у детей с РАС предполагает самые разные виды игр. Это могут быть сенсорные, подвижные. Их выбор не может быть случайным - все зависит от выбранной коррекционной методики и психологического и физического состояния ребенка. Также учитывается, на какой стадии находится коррекционная работа.
Правильно подобранная методика позволяет установить контакт с ребенком-аутистом, вызвать его заинтересованность, привлечь к групповой работе. Все это станет большим толчком для развития коммуникативных навыков.
Для более быстрого достижения поставленных целей приобретают дополнительное оборудование, такое как интерактивные мультимедийные комплексы для детей с РАС.
С виду это просто мебель - большой комфортный стол с боковыми стенками. Понятно, что такие стенки неизбежны при работе детей с РАС. Но если присмотреться, то становится заметным мощное оснащение. Так, данный комплекс имеет встроенный компьютер, позволяющий установить нужное программное обеспечение, которое вместе с сенсорным монитором используется для индивидуальных занятий с ребенком. Для работы специалистов предустановлено программное обеспечение, широкий выбор которого позволяет дефектологу, логопеду работать со слабослышащими детьми. Десятки игр и упражнений предназначены для занятий с самыми разными особенностями развития, в том числе с умственной отсталостью, расстройством аутического спектра.
Мультимедийные интерактивные комплексы для детей с РАС предназначены для оборудования как кабинетов специалистов, так и отдельных зон в классах и группах.
Стоит отметить, что это абсолютно безопасная мебель, не выделяющая вредных веществ.




