Когда начинать обучение иностранному языку
Педагоги и родители активно ведут полемику по поводу того, когда лучше начинать обучение иностранному языку.
Педагоги и родители активно ведут полемику по поводу того, когда лучше начинать обучение иностранному языку. Мнения разделились, при этом первые мотивируют огромным опытом, вторые, чаще всего, личными амбициями.
Позиция родителей
Современные родители часто завышают способности своего ребёнка, нагружая его всевозможными занятиями с малых лет. Многие из них считают, что чем раньше малыш начнёт изучать высшую математику и лингвистику, тем быстрее он получит Нобелевскую премию. И ничего страшного, что ребёнок параллельно посещает танцы, учится игре на фортепиано, ходит в спортивную секцию. Достаточно загрузить в его телефон аудиокурсы по иностранному языку, обучение превратится в увлекательное занятие.
С учётом того, что даже в общеобразовательных школах учебники превратились в наукоёмкие справочники, и дети реально не понимают на каком языке говорят с ними учителя, раннее «внедрение» иностранной терминологии будет иметь тот же самый эффект. Точнее, не будет иметь никакого.
Педагогическая концепция
Педагоги-профессионалы прекрасно понимают, что ребёнок сможет воспринимать информацию только в определённых условиях, в обстановке, максимально приближенной к его повседневной жизни, жизни без обучения. Понятная форма общения и комфортная языковая среда – вот что главное в быстром овладении иностранным языком.
Другими словами, нужна универсальная педагогическая концепция, которая позволила бы сделать обучение логичным и естественным. Приходится констатировать факт, что традиционное изучение иностранных словоформ, подобно тому, как это делается в обычных школах, не даёт желаемого эффекта.
Альтернативная педагогика
Нужна ли альтернативная школа иностранных языков Новосибирск продемонстрировал один из первых. В поиске эффективных форм обучения местные педагоги-новаторы использовали свой многолетний опыт. Не обошлось без психоанализа и изучения возрастных и ментальных особенностей современного общества. В результате появилась альтернативная педагогическая программа, которая позволяет за короткое время овладевать иностранными языками.
Главная цель подобной методики – коммуникативная свобода в любой языковой среде. При этом одним из её главных преимуществ является то, что возраст студента не имеет никакого значения, разве что для формирования учебных групп.
Ещё один важный аспект - равный образовательный уровень обучаемых, то есть студенческие группы создаются не только по возрастному принципу, но по уровню базовых знаний. Кстати сказать, учителя в общеобразовательных школах лишены таких условий, поэтому вынуждены работать с детьми, демонстрирующими различные показатели подготовки и обучаемости.
Результаты работы по альтернативной методике позволяют утверждать, что возраст – не самое главный фактор для овладения иностранным языком. Важнее – создание естественных условий адаптации к «инакоговорящему» обществу.




