Начиная с шестилетнего возраста, бывшие дошкольники переходят в следующую возрастную группу. Теперь таких детей до достижения десяти лет называют детьми младшего школьного возраста.
Школьная жизнь начинает формировать у ребенка новые социальные связи. К его ближайшим взрослым людям – родителям, соседям, родственникам, добавляется новый главный воспитатель и наставник – первая учительница. А весьма ограниченное количество сверстников стремительно растет. Среди вновь приобретенных одноклассников появляются друзья и подруги.
Какие существуют особенности в воспитании младших школьников?
1. Необходимо активно развивать в ребенке интерес и стремление к самостоятельному приобретению знаний.
В этом возрасте ребенок понимает, что получение ответов на свои вопросы от родителей сменяется школьными занятиями, которые потребуют от него определенных усилий. Лучше всего адаптация к школе проходит у детей, которые посещают дошкольные учреждения. А если ребенок еще не приучен к самостоятельным занятиям, то родителям стоит уделить особое внимание к этому вопросу.
2. Посещение ребенком дополнительных занятий в интеллектуальных секциях и кружках в соответствии с проявленным интересом. Дополнительные занятия должны органично дополнить знания и умения, полученные в школе. Хорошим подспорьем в получении новых знаний станут развивающие онлайн занятия для детей. С их помощью ребёнок сможет тренировать и закреплять навыки по различным темам и предметам.
3. Посещение спортивной секции.
Повышенная умственная активность требует укрепления физического состояния организма. Занятия гимнастикой или плаванием в раннем возрасте полезны для общего развития организма.
4. Стимулирование ребенка к труду.
В этом возрасте мальчик уже может вынести мусор, перенести легкие вещи, поучаствовать в сборе урожая. Девочкам необходимо осваивать простейшие кухонные процедуры – мытье посуды, овощей, несложная нарезка, а также подметание, складывание вещей.
В школе начинаются уроки трудового воспитания, на которых школьники приобретают необходимые в жизни практические навыки – шитье, приготовление пищи, владение разнообразным инструментом.
5. Необходимо учить ребенка финансовой грамотности.
Младший школьник уже должен понимать: из чего состоит бюджет семьи, как зарабатываются деньги, сколько стоит приобретение необходимых продуктов и одежды, приучаться к экономному расходованию средств.
6. Развитие памяти, внимания и логики.
Необходимо укреплять память, тренировать внимание и развивать логику у детей.
7. Изменение читательских и зрительских предпочтений ребенка.
Родители начинают замечать, что ребенок стал читать другие книги, смотреть более серьезные фильм. Этот момент надо отслеживать для недопущения увлечения низкокачественными и психологически вредными книгами и фильмами.
8. Начало общения ребенка в социальных сетях.
К десяти годам многие дети уже активно общаются в социальных сетях. Не стоит прямо и навязчиво заглядывать в смартфон ребенка, но по возможности контролируйте круг общения и обсуждаемые вопросы.
К концу младшего школьного возраста у ребенка появляются новые психические свойства и качества характера. Он уже может анализировать события и поступки людей, умеет спланировать свою работу и ее результат, ощущает уверенность в себе и своих возможностях.
Уважаемые гости сайта! Все материалы можно скачивать бесплатно.
Однако, если вы поможете нашему проекту, он станет более информативным и полезным. Спасибо!