Пять правил, которые помогут ребенку учиться
В 6-7 лет подавляющее большинство детей не имеет представления о таких понятиях, как ответственность, самостоятельность, организованность.
В 6-7 лет подавляющее большинство детей не имеет представления о таких понятиях, как ответственность, самостоятельность, организованность. Поэтому, пока ребенок учится в 1-2 классах, у родителей есть время научить его правильно строить свой день, убедить его в том, что любые проблемы с помощью мамы и папы можно решить. Своим примером нужно показать ребенку, как достигать поставленных, пусть даже не очень важных, целей. Так, от простого к более сложному, постепенно нужно приучать ребенка не утаивать проблемы от родителей, не опускать руки после первой неудачи, верить в то, что труд и старательность преодолевают все преграды.
1. Скучным занятиям — новые смыслы.
Работа с прописями трудна и однообразна. Но добиться красивого почерка можно только многократно прописывая буквы и соединения между ними. Можно сказать ребенку, что если он не научится красиво и разборчиво написать письмо Деду Морозу, то может остаться без подарка под новогодней елкой, ведь Дед
Мороз пожилой, а значит, он плохо видит и просто не разберет каракули. Да и лучшие игрушки он отправит старательным детям. И это справедливо, не так ли?
Можно предложить ребенку задуматься о том, что он может попасть на необитаемый остров и ему нужно будет написать грамотно и понятно написать записку, которая в бутылке доплывет до людей и расскажет, где его искать. Значит, умение писать разборчиво и красиво поможет спасти ему жизнь.
2. Создание мотивации.
Вместе с ребенком можно порассуждать о том, как может пригодится в жизни умение быстро и правильно складывать и вычитать. Пусть ребенок сам подумает над тем, как ему может помочь в жизни хорошая память.
Необходимо объяснить ребенку, что все, чему он учится сейчас, очень пригодится ему в дальнейшей учебе, когда задания станут значительно сложнее. В пример можно привести процесс возведения здания. Хорошо, если ребенок своими глазами увидит на стройке заложенный фундамент. Так проще будет сравнить это сооружение с тем, что он делает, выполняя задания дома или слушая учителя в классе. Он строит свой фундамент. Если основа дома будет поставлена кое-как, то такой дом долго не простоит и много этажей не выдержит. Так и те знания и навыки, которые ученик получает в начальных классах являются основой, которая должна выдержать все, что ребенок узнает, выучит и запомнит в процессе учебы. Такой пример может стать ярким символом, который необходимо постоянно поддерживать. Нужно регулярно напоминать ребенку о том, что он закладывает свою основу, которая поможет ему в дальнейшей учебе.
3. Игра "в школу”.
В начальной школе дети только учатся доносить до других полученные знания. Пересказать только что прочитанную книгу, например "Тимур и его команда”, ребенку пока сложно, хотя на конкретные вопросы о действующих лицах и описанных событиях он легко ответит. Также, еще не дочитав условие задачи в два действия, ребенок выдает ответ. Ему легче решить задачу, чем рассказать, как и для чего он производил сложения или вычитания.
Усилить погружение в игру поможет использование решебника по математике для начальных классов, который можно посмотреть тут онлайн.
В игре ребенок становится учителем, а родители бестолковыми учениками, которым все надо объяснять по нескольку раз. Очень повеселит "учителя”, если мама, прибавляя 3 к 5, получит 9. Пусть ребенок объясняет на пальцах или на счетных палочках, что 3+5 =8. "Двоечник” папа не понимает, почему от утра понедельника до вечера пятницы должно пройти 5 дней, а с вечера понедельника до утра пятницы — только 3 дня (пока считаем не сутки, а именно дни). Ребенок оценивает, насколько хорошо надо самому разбираться в предмете, и учится связно доносить свои знания, чтобы растолковать своим "ученикам” подобные примеры.
Такая игра помогает снять напряжение в начале изучения новой темы, удаляет страх перед ошибкой, повышает самоконтроль.
4. Помощь, поддержка и правильная похвала.
Ребенок должен быть абсолютно уверен в том, что его неудача, ошибка или непонимание не являются катастрофой.
Конечно, дома все ждут от него отличных оценок и хорошего поведения, но любую оплошность или проблему надо сразу доверить родителям. Они помогут исправить и разобраться. Урок никто не будет прерывать, чтобы дважды объяснять одному ребенку то, что он недопонял. Хотя до него необходимо донести, что любой педагог будет только рад, если после уроков ученик обратится с просьбой помочь ему разобраться в том, что он не понял.
Ребенок должен понимать, что, в отличие от школы, родители будут объяснять столько раз, сколько будет необходимо для полного понимания. И все вместе будут радоваться, когда проблема будет решена с помощью и при поддержке мамы и папы.
Так у ребенка постепенно будет вырабатываться уверенность, что если не опускать руки, а трудиться, то достигнуть цели можно и самостоятельно.
За каждое преодоленное препятствие ребенка нужно хвалить. Он должен чувствовать, что родители ценят его за старание, за проявление воли, за самостоятельность.
Но хвалить надо правильно. Вместо слов: "Какой ты у нас умный!” или "Ты самая лучшая” необходимо похвалой подталкивать ребенка к дальнейшей самостоятельности: "Мы счастливы видеть, как ты стараешься”, "Твои успехи доставляют нам много радости”, "Глядя на твои усилия, мы надеемся и верим, что ты многого добьешься в жизни”.
5. Конец дня — время поделиться успехами.
Семейный ужин или совместная вечерняя прогулка с собакой — отличное время для того, чтобы узнать, как прошел день у ребенка и рассказать ему о том, с какими проблемами сегодня сталкивались мама и папа и как они эти проблемы устраняли.
Вообще, ребенку нужно дать понять, что в жизни как детей, так и взрослых, на первом месте стоят слова "надо” и "нельзя”, а слово "хочу” находится где-то в конце списка.
Утром так тяжело вставать, а вечером так хочется еще поиграть, но надо просыпаться вовремя и вовремя ложиться в постель. Если задачки решать интересно, то писать в прописях скучно, трудно, но надо. После школы так хочется побегать во дворе, но надо сначала выполнить домашнее задание. Нельзя пасовать перед проблемами, нельзя опускать руки, если задание трудное. Так хочется дернуть за косу вредную соседку по парте, но девочек обижать нельзя.
То же происходит и в жизни мамы и папы.
Мама приехала с работы уставшая, но ей надо приготовить ребенку обед на завтра и погладить папе свежую рубашку. Папе, кроме основных обязанностей на службе, надо заполнять кучу всяких журналов. После рабочего дня так хочется скорее домой, но надо ехать на мойку, потому что ездить на грязной машине нельзя.
Больше решебников на сайте: https://gdzbakulin.ru